Фильтрация в покрасочных камерах

Обеспечение покрасочных камер чистым воздухом непростая задача.

Хотя схема движения воздуха в покрасочной камере кажется простой - подача воздуха сверху и удаление снизу - поток воздуха часто неоднороден. В условиях реального производства прохождение однородного воздушного потока через фильтры из одной покрасочной камеры в другую без возникновения эффекта аэродинамической трубы часто больше исскуство, чем наука.

Сохранение краски

Это не позволяет оптимизировать процесс распыления краски, тем самым значительно увеличивая текущие расходы и снижая продуктивность производственных линий. Представьте, какова будет экономия краски, если толщина покрытия будет снижена, а покрытие будет более равномерным, или как может быть увеличена эффективность производственных линий, когда будет меньше ее остановок для очистки и обслуживания оборудования.

Недавно Camfil рассмотрел альтернативные варианты для анализа работы покрасочных камер с более научной точки зрения с целью оптимизировать поток воздуха, тем самым увеличить продуктивность (ценовой подход). Для моделирования воздушного потока был выбран метод вычислительной гидродинамики. В центре его внимания находится поток воздуха в покрасочных камерах. Это и постоянно увеличивающаяся мощность компьютеров привело сначала Ford, потом другие компании к принятию метода вычислительной гидродинамики. Метод также стал применяться для других производственны линий.

Покрасочные камеры для нанесения покрытия

Типичный пример такой камеры представлен на рис. 1. Боковые стены и силуэты, окружающие камеру, скрыты.

Воздух преимущественно подается через фильтры, расположенные в верхней части камеры. Воздух должен проходить через два потолочных диффузора, через которые окращиваются горизонтальные поверхности, восемь боковых диффузоров для вертикальных поверхностей, собственно кузов машины и через решетку в полу, через которую он попадает в сливную плиту и удаляется.

Интервал между погрузками таков, что в камере обычно находится больше, чем одна машина, таким образом пространство достаточно загружено.

В этом случае два потолочных диффузора распыляют краску на различные части корпуса и на разных уровнях (рис.2).

Хотя воздух течет достаточно равномерно через правый диффузор, распыляющий краску на капот, поток воздуха через диффузор для покраски крыши сильно искажен. Голубые линии, проходящие через зеленые, желтые и красные, показывают увеличение скорости воздуха.

Это приводит к тому, что воздух отклоняется в стороны, что приводит к рециркуляции и восходящему течению воздуха под диффузором. Такой поток воздуха губителен для процесса покраски.

Поток воздуха

Восходящий поток воздуха не может использоваться при покраске поверхности автомобилей. Дальнейшие проблемы могут возникать при попадании краски на оборудование в покрасочной камере, что приводит к возможности попадания краски на кузова. Использование метода вычислительной гидродинамики может помочь избежать этих проблем.

Контакты

Свяжитесь с нами

Контактная информация
KEEP UPDATED!

Подписаться на информационный бюллетень Camfil